Не надо путать профессионализм с героизмом. Если разобраться , профессия кинематографиста (как и многие другие) требует не так уж много: достаточного (не безмерного) количества жизненной энергии , понимания принципов производства кино (в РФ , в данном случае) , а также личной заинтересованности в успехе самого процесса производства (с личной выгодой , поскольку текущие жизненные траты никто не отменяет). А теперь посмотрим на реалии. Когда в производство заложен человеко-ресурс , а не человеко-час , когда задачи сотрудникам ставятся путем обозначения объема работ за срок , не имеющий отношения к возможностям данного имеющегося коллектива , когда никем не рассчитываются погрешности и факторы влияния на процессы , не устанавливаются точные графики , не ведется пристальное наблюдение за ходом реализации планов коллектива , нет сплоченной работы. В таком варианте профессионализм перестает работать , как бы мы ни старались . То есть , часть коллектива "тащит" всех остальных , кто пришел с совершенно другими навыками . Друзья , это уже не труд , это героизм. По большому счету , когда в силу вступают непредвиденные обстоятельства , недосыпы , недоедания , в жизни профессионала любой области резко повышается уровень стресса. Стресс - это и есть основной признак трансформации подхода к производству , из профессионального в альтруистичный. За счет человеческого ресурса. Это уже не общий трудовой маховик , который вытаскивает весь механизм , внутри которого каждый является частью общего , теперь это большая игра на выживание , где каждый сам за себя. Коллеги , есть мнение , что этот подход не верен. К чему он ведет ? Большинство фильмов (в РФ) снимается в формате известной басни Крылова. Творчество соперничает с финансовой (продюсерской) стороной , при этом , внутри группы творится хаос . За неделю до съемок можно наблюдать (практически в любом проекте) основную долю усилий . Творческая сторона делает попытки вытолкнуть фильм в съемочный этап , с надеждой на месте разобраться и взять бразды правления в свои руки , тогда как финансовая сторона готовит инструменты по закручиванию гаек в утвержденном Бюджете , не имеющем прямого отношения к предстоящему производству , поскольку Бюджет этот рассчитывается сильно заблаговременно до финализации сценария , набора всех сотрудников , налаживания связей внутри группы , постановки всех задач , распределения времени на их достижение ... круг замкнулся . Коллеги , есть мнение , что подход к производству кино необходимо пересмотреть . Целью должно стать Производство . Руководящие кадры должны иметь общий постулат делопроизводства . Перед съемочным процессом необходимо тестировать проект . Любой IT-шник сталкивается с тестированием продукта . Чем же кинопроект не продукт . Проект производства кино должен иметь все необходимые этапы . (c) Фасилитация кинопроизводства